Регламент работы Жюри
1. Преамбула.
1.1. Цель подготовки «Регламента работы Жюри по оценке проектов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь.
1.1.1. Регламент — нормативный документ, который должен обеспечивать максимальную прозрачность и эффективность процедур оценки конкурсных проектов, предоставляемых на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь.
1.1.2. Регламент является обязательным руководством для работы Жюри Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь.
1.1.3. Регламент определяет систему оценки конкурсных проектов как на этапе подготовки и технического отбора проектов, так и на этапах дистанционного электронного голосования и голосования по итогам публичных презентаций проектов.
2. Подготовка и технический отбор проектов.
2.1. Участвовать в конкурсе на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь могут авторы или авторские коллективы, агентства, некоммерческие фонды и организации, а также профильные службы и департаменты государственных, общественных организаций и коммерческих предприятий, осуществляющих деятельность по развитию связей с общественностью.
2.2. Проект на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь должен представлять собой профессиональный формализованный кейс по сложившемуся традиционному образцу (см. книги «50 лучших проектов Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник»).
2.3. Технические рекомендации к проектному кейсу:
2.3.1. Текст кейса не должен превышать объём стандартных 10 страниц формата А4.
2.3.2. Кейс должен быть структурирован параграфами, без использования колоночного формата.
- Минимальный размер шрифта — 12.
- Минимальный размер межстрочного пространства — 1,5.
- Минимальный размер печатного поля (по всем сторонам листа) — не менее 1,3 см.
- Объём кейса и приложений в электронном виде ограничивается 20 Мб и должен быть разумно-достаточным при наилучшем качестве (может включать иллюстрации, копии видео- и фотоматериалов, печатные и дизайнерские разработки, фирменную символику, компьютерные программы, сценарии, краткое резюме исследований, фотоотчёты и другие наиболее репрезентативные материалы и данные).
2.3.3. Рекомендовано следующее деление кейса по главам и разделам:
- Название проекта (должно наиболее полно и чётко отражать замысел, ход и результативность проекта).
- Номинация, в которую подаётся проект.
- Автор и/или авторский коллектив проекта (с указанием руководителя проекта и/или генерального директора компании/директора департамента).
- Клиент/Заказчик проекта (название организации; для свободных профессионалов-аутсорсеров и агентств при подаче проекта необходимо приложить письменное разрешение Клиента/Заказчика на участии в конкурсе).
- Сроки осуществления проекта (проект или презентуемый этап проекта должны быть завершены в текущем календарном году).
- Проблематика проекта (главные вызовы и условия в реализации проекта).
- Целевые аудитории проекта (в случае необходимости — дополнительные и вспомогательные аудитории; их потребности, менталитет, предпочтения, демографические и иные ключевые характеристики).
- Цели и задачи проекта (цели должны соответствовать потребностям Клиента/Заказчика и быть перспективными и широкими; задачи должны быть реалистичными и измеримыми по затратам времени, качеству, количеству и другим критериям).
- Коммуникационная стратегия проекта.
- Коммуникационная тактика и креативные решения проекта.
- Практические действия по осуществлению проекта (описание кейсов должно включать ключевые посылы проекта, основу его логики и решений, демонстрировать планомерность, тактику и коммуникационные инструменты, используемые в осуществлении проекта, показывать аналитичность проекта, подтверждать умение авторов проекта работать с подрядчиками, а также реакцию аудиторий на проект).
- Бюджетные характеристики проекта (объёмы и рациональность использования).
- Результат/эффективность проекта (оценка итогов, способы и инструменты измерения результативности, соответствие результатов поставленным целям и задачам, влияние итогов проекта на имидж и репутацию Клиента/Заказчика, рост реальной и паблицитной стоимости бизнесов и брендов Клиента/Заказчика, формальные и неформальные профессиональные находки и открытия, аналитические итоги, убедительные доказательства легитимности результатов).
2.3.4. Проект подаётся в Исполнительную дирекцию Региональной премии «Серебряный Лучник» – Сибирь в электронной версии через личный кабинет на сайте www.luchnik-siberia.ru или на электронный адрес luchnik@agt-siberia.ru (объем работы — не более 20 Мб, включая приложения).
2.3.5. Организаторы Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь имеют право использовать аннотации проектов по своему усмотрению (в том числе, с указанием авторства и информации о Клиентах/Заказчиках).
2.3.6. Срок подачи конкурсных проектов: до 28 декабря текущего года. Подведение итогов Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Сибирь в начале февраля 2023 года.
3. Жюри Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Сибирь.
3.1. Жюри осуществляет оценку конкурсных проектных кейсов, предоставляемых на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь, а также организационно-методическую помощь в ходе проведения конкурса.
3.2. Основной функционал Жюри — профессиональный анализ и беспристрастная оценка проектных кейсов, предоставляемых на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь.
3.3. Соглашаясь на работу в Жюри Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь, эксперты автоматически принимают требования и нормы настоящего Регламента.
3.4. Члены Жюри на этапе дистанционного электронного голосования должны оценивать все без исключения проектные кейсы в тех номинациях, в которых они определены Исполнительной дирекцией Региональной премии в качестве экспертов. Если какой-либо из членов Жюри не оценил хотя бы одного из проектных кейсов, все остальные оценки данного эксперта аннулируются.
3.5. В случае, если характеристики презентуемых проектов по каким-либо причинам не могут быть профессионально оценены каким-либо членом Жюри, а также если он в профессиональном или личном плане является в любой степени аффилированным представляемому кейсу в одной из оцениваемых номинаций, то этот член Жюри обязан добровольно воздержаться от оценки всех кейсов в данной номинации, сообщив об этом Исполнительной дирекции.
4. Дистанционное электронное голосование (первый этап).
4.1. Дистанционное электронное голосование является первый этапом подведения итогов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь и обеспечивает всем кейсам-участникам равные условия в соискании Региональной премии.
4.2. По итогам дистанционного электронного голосования из проектов, набравших наибольшее количество баллов, на основе итогового рейтинга формируется шорт-лист из 3 проектов в каждой номинации, которые рекомендуются Исполнительной дирекцией и Жюри для второго этапа (публичных презентаций), в рамках которого происходит подведение итогов премии. В исключительных случаях, если разница в рейтинге между третьим и четвертым местом не превышает 50 баллов, в шорт-лист в одной номинации может войти 4 проекта.
4.3. Голосование производится путём дистанционной оценки кейсов двумя экспертными группами, сформированными из всего состава Жюри. Исполнительная дирекция определяет, список номинаций, в которых та или иная экспертная группа оценивает проекты. За экспертной группой закрепляется список номинаций, в котором она работает до завершения конкурса. Критерии для оценки проектов:
- Исходная ситуация и коммуникационные потребности организации, глубина и системность их описания и анализа (максимально 7 баллов)
- Целевые аудитории, их описание, анализ и инсайты (максимально 7 баллов);
- Цели и задачи проекта, их сложность, масштабность и значимость для организации (максимально 7 баллов);
- Коммуникационная стратегия, ее соответствие ситуации и целям проекта (максимально 7 баллов);
- Креативная концепция, ее оригинальность и соответствие целевым аудиториям и задачам проекта (максимально 7 баллов);
- Тактики и инструменты, их комплексность, разнообразие и качество исполнения (максимально 7 баллов);
- Измерение и оценка результативности проекта, достижение заявленных целей, выполнение поставленных задач, экономическая и медийная эффективность проекта (максимально 7 баллов).
4.4. Рекомендуемая экспертная градуировка при выставлении оценок:
«7» – Замечательно Выдающийся, оригинальный подход к реализации проекта или результат. Неординарный по уровню исполнения проект, поставлены и решены сложнейшие задачи, заслуживает Лучника.
«6» – Отлично Продемонстрирован инновационный, стратегический подход, учтены все значимые элементы, получен впечатляющий результат.
Высококачественный, интересный проект, может претендовать на Лучник.
«5» – Хорошо Демонстрирует стратегический подход и согласованность коммуникационного решения с бизнес-потребностями, достигнут заявленный результат.
Проект является крепкой профессиональной работой.
«4» – Удовлетворительно Присутствуют и компетентно описаны подход или результаты, адекватны и профессионально обоснованные.
Проект выполнен нормально, но в нём нет ничего выдающегося.
«3» – Посредственно Несколько ключевых элементов, имеющих важное значение для стратегии или исполнения, отсутствуют, неверно или недостаточно полно представлены.
Проект выполнен ниже среднего.
«2» – Неудовлетворительно Большое количество значимых элементов отсутствуют.
Очень слабый проект.
«1» – Плохо Информация отсутствует или полностью не соответствует критерию
4.5. Члены Жюри (по собственному усмотрению и исключительно в персональном порядке) могут любому проекту назначить коэффициент соответствия проектного кейса отраслевым стандартам (от 0 – «полностью не соответствует» до 1 – «полностью соответствует», с шагом 0,1).
4.6. Максимальное количество баллов, которое кейс конкурсного проекта может получить по итогам персонального дистанционного голосования каждого члена Экспертного Совета, составляет 600 баллов.
4.7. Список проектов, прошедших во второй этап (шорт-лист), определяется рейтингом медианы нормированных оценок экспертов и публикуется на сайте премии.
5. Голосование в ходе открытых презентаций (второй этап)
5.1. Голосование в ходе открытых презентаций конкурсных кейсов является вторым этапом подведения итогов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь и обеспечивает всем участникам, а также профессиональным представителям отрасли и СМИ возможность получить компетентную информацию об уровне развития общественных связей в различных сферах социальной или предпринимательской жизни.
5.2. Голосование в ходе открытых презентаций происходит по тем проектам, которые вошли в шорт-лист. Состав экспертных групп и список номинаций, в которых та или иная экспертная группа оценивала проекты не изменяется.
5.3. По итогам второго этапа проекты получают оценки, определяемые медианой нормированных оценок экспертов. Они суммируются с оценками, выставленными Жюри на первом этапе, в результате чего формируется сводный рейтинг проектов в каждой номинации.
5.4. Голосование производится членами Жюри путём оценки кейсов по следующим основным критериям:
- Мастерство изложения материала, общения с аудиторией и ответов на вопросы;
- Презентационная креативность, усиливающая восприятие аудиторией содержания проекта;
5.5. Рекомендуемая экспертная градуировка при выставлении оценок:
«7» – Замечательно Выдающийся, оригинальный подход к реализации проекта или результат. Неординарный по уровню исполнения проект, поставлены и решены сложнейшие задачи, заслуживает Лучника.
«6» – Отлично Продемонстрирован инновационный, стратегический подход, учтены все значимые элементы, получен впечатляющий результат.
Высококачественный, интересный проект, может претендовать на Лучник.
«5» – Хорошо Демонстрирует стратегический подход и согласованность коммуникационного решения с бизнес-потребностями, достигнут заявленный результат.
Проект является крепкой профессиональной работой.
«4» – Удовлетворительно Присутствуют и компетентно описаны подход или результаты, адекватны и профессионально обоснованные.
Проект выполнен нормально, но в нём нет ничего выдающегося.
«3» – Посредственно Несколько ключевых элементов, имеющих важное значение для стратегии или исполнения, отсутствуют, неверно или недостаточно полно представлены.
Проект выполнен ниже среднего.
«2» – Неудовлетворительно Большое количество значимых элементов отсутствуют.
Очень слабый проект.
«1» – Плохо Информация отсутствует или полностью не соответствует критерию
5.6. По итогам второго этапа проекты получают оценки, определяемые медианой нормированных оценок экспертов. Они суммируются с оценками, выставленными Жюри на первом этапе, в результате чего формируется сводный рейтинг проектов в каждой номинации.
5.7. Процессом открытых презентаций руководят модераторы, закреплённые за каждой экспертной группой. Модератор не может являться членом Жюри. Модераторы должны следить за соблюдением тайминга презентаций (не более 7 минут на представление проекта и 5 минут на вопросы) и соблюдением норм профессиональных дискуссий в ходе конкурсного обсуждения кейсов.
5.8.Презентация в формате Power Point или PDF — не более 15 (двенадцати) слайдов (включая таблицы, диаграммы и пр.) может быть представлена одним или группой авторов в течение отведенного времени.
5.9. Фильмы, видеоролики, слайд-шоу, театральные миниатюры, номера эстрадного или народного искусства могут быть частью презентации по согласованию с организаторами без предоставления дополнительного времени.
5.10. Очередность выступлений определяется по названиям проектов в алфавитном порядке. Отсутствие представителя проекта или отказ от презентации означает исключение из конкурса.
5.11. Авторы проектов, прошедших во второй этап, предоставляют в Исполнительную дирекцию не менее чем за 3 дня до публичного выступления презентацию и иные материалы для публичного выступления, выполненные в строгом соответствии с требованиями, опубликованными на официальном сайте премии, а также видеоролик, дающий максимально полное представление о проекте.
6. Окончательное подведение итогов (третий этап).
6.1. Подведение итогов происходит на заседании экспертных групп путём обсуждения и экспертных дискуссии. К рассмотрению принимается рейтинг проектов, сформированный на основе проведения первого и второго этапа, однако окончательный выбор победителя в каждой номинации осуществляется большинством экспертных голосов за присуждение победы тому или иному проекту. За членами Жюри остаётся право не присуждать победу в любой номинации, где качество проектов, по мнению экспертов, окажется неудовлетворительным. В качестве объекта сравнения используются основные качественные характеристики проектов согласно п. 5.4. настоящего Регламента.
6.2 Результаты в письменном виде передаются в Попечительский совет Региональной премии «Серебряный Лучник» – Сибирь. Члены Попечительского совета Региональной премии путём обсуждения и большинством голосов определяют один проект из числа победителей, который, который попадает в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник».