Позитивные коммуникации:как заручиться поддержкой коллектива при запуске новых проектов.

Екатерина Шакирова, Руководитель группы PR И продвижения
"МейТан", Барнаул

Автор: PR- отдел компании МейТан

Заказчик: Компания МейТан

Сроки: 1.03.22 – 1.03.23 г.

Проблематика: Чтобы не зависеть от логистического коллапса, в 2022 году компания “МейТан” решила запустить собственное производство и открыть кофейню. Многие сотрудники увидели в этом дополнительную угрозу, а именно риск сокращения штата и снижения оплаты труда, поэтому понадобилась новая стратегия внутрикорпоративных коммуникаций.

Целевая аудитория: сотрудники компании.

Цель: сформировать позитивное отношение коллектива к новым проектам компании.

Задачи: Чтобы сформировать позитивное отношение коллектива к новым проектам, нужно было:

  • снизить общий уровень тревожности из-за ситуации в мире;
  • вовлечь в новые проекты для предупреждения возможного негатива;
  • дать дополнительные позитивные поводы для участия в жизни компании.

Коммуникационная стратегия: 

Для того, чтобы сформировать лояльность коллектива, пиар-служба выделила следующие направления стратегии: 

  • оперативность (новости компании сотрудники узнают первыми); 
  • открытость (прямо говорим о проблемах и о том, как их решаем, от первого лица); 
  • единое информационное пространство (то, что транслируем вовне, транслируем внутрь коллектива).

Практические действия: 

Было сделано следующее:

  1. Организовано максимум коммуникаций от первого лица с ключевыми сообщениями: “Проблемы есть, но они решаются”, “Сокращение штата или перерасчет заработной платы не планируется”, “Новые проекты – возможность для компании участвовать в импортозамещении и стремительно развиваться”. Сотрудникам рассказывали о каждом этапе запуска производства и кофейни.
  2. Реализованы проекты для снижения тревожности: еженедельные бесплатные консультации психолога для сотрудников (регулярно сеансы посещают порядка 43% работников); йога во время обеденного перерыва (на тренировки ходят около 38% сотрудников); релакс-комната (у коллектива есть возможность в течение рабочего дня воспользоваться массажным креслом); кошка в офисе (по результатам опроса, 52% команды положительно оценили это нововведение).
  3. Реализованы проекты для вовлечения: организованы коллективная посадка деревьев деревьев и кустарников вокруг офиса (21% посчитал это значимым событием для коллектива), сбор старых книг для кофейни и формирования корпоративной библиотеки, съемки контента для социальных сетей и каталогов, тестирование продукции (участие в этом приняли 70% коллектива, годом ранее – 54%). В офисе установлено селфи-зеркало с отметкой #MEITAN для фотографий (за год было опубликовано 43 фотографии в этом зеркале в аккаунтах сотрудников).
  4. Выстроены долгосрочные коммуникации: создан общий командный чат в WhatsApp, в котором состоит 100% сотрудников. В нем обсуждают новости МейТан, делятся фотографиями, публикуют ссылки на статьи и сюжеты о компании. 
  5. Для коллектива было организовано торжественное открытие кофейни. Также президентом компании была проведена экскурсия для коллектива на собственное производство.
  6. Подтверждали стабильность компании и укрепляли доверие: мы не отменили ежегодные корпоративы (новогодний корпоратив, корпоративный выезд в Горный Алтай, корпоратив «23-08»). Также мы продолжили традиционную выплату премии “Персона года” номиналом 25 тыс. рублей, и выплатили ее 5 лучшим сотрудникам вместо одного.

Результат проекта: В итоге компания получила не только лояльность коллектива, но вовлеченность команды в продвижение бренда. 

Более 70% команды назвали главными событиями в компании за 2022 год именно запуск новых проектов (открытие собственного производства и кофейни), в начале года только 17% коллектива воспринимали это решение позитивно. В 2023 году начало строительства производства 2.0 поддержали уже 89 % сотрудников. 

Внутрикорпоративный проект позволил повысить ряд показателей по сравнению с 2021 годом: в 2022 году – на 60% упоминания о компании в аккаунтах сотрудников, в 2023 году на 92%. 

Участие сотрудников в мероприятиях компании по итогам 2022 года выросло с 58% до 80%, в 2023 году – до 94 %.

За год сотрудники опубликовали в своих аккаунтах 180 упоминаний МейТан: они рассказывали своим подписчикам о продукции собственного производства компании, выставляли фотографии кошки и кофейни. Это помогает продвигать продукт, формировать репутацию компании и HR-бренд. За 2023 год в компанию трудоустроились и продолжают работать 35 человек. 

 

К списку участников