Кошка в офисе: как внутрикорпоративный проект стал федеральным инфоповодом
Лидия Платнер, Специалист по внешним коммуникациям
МейТан, Барнаул
Автор: PR- отдел компании МейТан
Заказчик: Компания МейТан
Сроки: Март – ноябрь 2023 г.
Проблематика: МейТан – это международная компания, генеральный офис которой находится в Барнауле, Алтайский край. К сожалению, осведомленность местных жителей о компании была довольно низкой, брендовые запросы составляли в среднем 18 тысяч в месяц. Была необходимость повысить узнаваемость бренда на локальном уровне. В 2022 году в офисе появилась кошка как внутрикорпоративный проект для снижения стресса на работе. Это показалось хорошим позитивным поводом заявить о компании и ее ценностях на региональном уровне: заботе об эмоциональном здоровье людей.
Цель: повысить узнаваемость бренда в Алтайском крае.
Задачи:
- снять позитивное видео о трудоустройстве кошке;
- бесплатно разместить видео и новость в региональных СМИ с высокой цитируемостью;
- разместить статью в блоге компании.
Коммуникационная стратегия:
Площадками для посева были выбраны 2 масс-медиа: паблик СМИ “Катунь 24” (64 тысячи подписчиков, в новости нет упоминания компании) в ВК для получения охватов и репостов и сайт местной газеты “Комсомольская правда, Барнаул” (читает более 70% жителей Алтайского края, в новости есть упоминание компании) – для размещения подробности истории и идентификации бренда. Также была написана статья в блог компании, чтобы страница выдавалась в поисковом запросе.
Результат:
Несмотря на посев исключительно на локальных площадках регионального уровня, о проекте быстро узнали и за пределами Барнаула. За первые сутки получено более 100 публикаций, охват составил около 1 млн.
За первую неделю брендовые запросы возросли на 22%, охваты увеличились до 2,1 млн, новость входила в топ запросов в интернете. Лайки – > 600 тысяч
комментарии – > 350 .
Название города выдавалось в поисковике в связке с трудоустройством кошки, а также упоминалось в новостях федеральных СМИ.
Был получен фидбэк аудитории, большинство восприняли новость позитивно. Соотношение негатива/ позитива составило 20% и 80%.
В итоге новость о трудоустройстве кошки опубликовали 250 региональных и федеральных СМИ, телеграм-каналов и пабликов в соцсетях, из них около 30% публикаций – с упоминанием бренда компании.
Было получено приглашение на съемки программы “Видели видео” на Первом канале, а также предложение от местного краевого телеканала для Уруми стать ведущей прогноза погоды. Оба предложения были приняты и реализованы. Количество покупателей в собственном офисе продаж и посетителей кофейни в Барнауле за март увеличилось на 18%. Клиенты отмечали, что узнали о МейТан из новостей про Уруми.