Кемерово в объективе: креативные грани города
Анна Кузьмина, PR-директор
Goodline, Кемерово
«Идентичный Кемерово» реализовал уникальный проект и запустил на региональных телеканалах одноименную ТВ-программу для поддержки креативных индустрий. Программа рассказывает о городе, его неповторимой истории, культуре, раскрытой через модель локальной идентичности и успешных кейсах реализации в креативной экономике промышленного региона.
В период с октября по ноябрь 2023 года на каналах Россия 1, Россия 24 и Сибирь 24 вышло 8 выпусков с привлечением креативных мастеров и экспертов в истории, культуре и идентичности города, с освещением уникальных городских локаций, интерактивами с прохожими, элементами геймификации. Продолжительность одного выпуска — до 15 минут.
Программа строится на основе модели локальной идентичности. Уникальность города и особенности креативных индустрий раскрываются через три группы смыслов: ландшафт, опыт, характер. В соответствии с выбранной группой смыслов / отдельными характеристиками выстраивается каждый блок ТВ-программы:
- диалог с куратором проекта о кемеровской идентичности
- ТВ-прогулка по знаковым местам города
- знакомство с яркими представителями креативных индустрий
- интерактив с прохожими, телеквест
Программа осветила историю 8 городских локаций и деятельность 8 местных мастеров, увеличив поток заказов на их услуги (изготовление продукции и проведение мастер-классов), и привлекла внимание других мастеров со всего Кузбасса, которые выразили желание стать героями новых программ.
Программа охватила телезрителей всего сибирского региона, получила хорошие просмотры на ютуб-канале ГТРК-Кузбасс, обеспечила прирост подписчиков в социальных сетях проекта и рост числа просмотров постов в ВК. Горожане активно участвовали в квесте, победители обменяли артефакт — «идентичный кирпич» на подарки от мастеров — героев программ.