Идентичность как катализатор развития креативной экономики Кузбасса
Анна Кузьмина, PR-директор
Goodline, Кемерово
Теория невероятности: реально ли построить в промышленном регионе креативную экономику?
В индустриальном регионе слабо развиты креативные индустрии, не налажена эффективная связь между креативными горожанами. У бизнеса, власти, творческих сообществ недостаточно информации о технологиях, снижающих порог входа в креативную экономику.
«Идентичный Кемерово» объединил опыт реализации социально-значимых проектов с использованием техник социального вовлечения, наладил диалог между горожанами, бизнесом и властью, собрал творческие комьюнити, обеспечил рынок идентичной продукцией с выплатами авторам денежных вознаграждений.
Нас уже 8000 тыс человек. В 2022 году проведено 20 городских мероприятий, самым масштабным из которых стал фестиваль «Неделя креативных индустрий», собравший на воркшопы 200 участников и около 3000 гостей. Ежемесячно проводится серия мероприятий, поддерживающих проект и вовлеченность горожан. : участие в ярмарках хендмейдеров, встречи с подрастающим поколением, конкурсы, стратегические сессии, обучающие семинары и др.
Большая и планомерная работа позволила не только сформировать городское сообщество и вовлечь его в транслирование локальных смыслов через креативные решения и продукты, но и монетизировать креативные идеи, пропущенные через модель идентичности.