Участники

Антикризисные коммуникации в период пандемии (введена на один сезон)

Томская область – новые реалии

Томский государственный университет
Юлия Эмер, начальник Управления информационной политики

Проект «Томская область – новые реалии» – это серия информационных материалов с полезными советами от томских ученых. Они рассказали, как организовать свою жизнь во время пандемии. Это совместный проект ТГУ и РИА Томск. Сайт: https://www.riatomsk.ru/article/Tomsk_region_new_realities

Онлайн-проект «Первый кросс-консалтинг для бизнеса»

"Деловой квартал" в Красноярске
Юлия Чанчикова, главный редактор

Онлайн-проект «Первый кросс-консалтинг для бизнеса» стартовал 27 апреля 2020 года — в разгар жесткого локдауна и стал площадкой, где предприниматели обменивались коронакризисным опытом перезагрузки бизнес-процессов, а также оперативно доносили сигналы тревоги и предложения по расширению перечня антикризисных мер до власти. Реализованный на самой демократичной платформе — в ZOOM — кросс-консалтинг шел в прямой трансляции в официальном аккаунте издания в Fecebook, затем размещались видеоверсия и печатная версии события. В каждом кросс-консалтинге — начиная с апреля издание «Деловой квартал» в Красноярске организовало 5 выходов — принимали участие 10 спикеров. В первую очередь издание приглашало к дискуссии собственников бизнеса, пострадавших от пандемии, а также тех, кто запускал направления и технологии, помогающие адаптироваться к новой реальности. Также в каждом выпуске кросс-консалтинга обязательно участвовали представители власти и общественных организаций, защищающих интересы предпринимателей: депутаты Госдумы и Законодательного собрания края, министры регионального правительства и руководители ведомств администрации краевого центра, бизнес-омбудсмен, лидеры мнений. В рубрике «5 минут» пользы выступали эксперты, помогающие предпринимателям разобраться в мерах поддержки, технологиях удаленной работы и других актуальных в моменте вопросах. Кросс-консалтинг помог объединить бизнес в сложной экономической и эпидемиологической обстановке, показать варианты не только «выживания», но и развития. Но самое главное, прозвучавшие во время эфиров предложения бизнеса, были оперативно донесены до власти и вошли в региональные антикризисные пакеты мер. В частности, выделение льгот не по основному, а по фактическому ОКВЭДу и расширение перечня отраслей организациями в сфере дополнительного образования, видеопроизводства, деятельность общественных организаций и др.

«Открой рот, Футбол» — как мы перепридумали чемпионат по чтению «Открой рот» на карантине

Diagrun Digital
Александр Верхозин, Выжиматель пользы от интернета  

Когда все питейные заведения, а также библиотеки и театры закрылись на карантин, нам негде стало проводить чемпионат по чтению вслух на русском языке «Открой рот». И тогда мы решили собрать команды со всей страны и поиграть в «Открой рот» онлайн командами футбольных болельщиков. Чтобы еще раз выяснить отношения «Спартака» и «ЦСКА», а иркутская «Звезда» сыграла со стамбульским «Галатасараем». 8 команд, 1 месяц, 28 игр и многочасовая игра по правилам Старика Хоттабыча – когда каждому игроку каждой команды достается свой мяч.

ПИаР во время карантина

Алтайский государственный университет
Людмила Комиссарова, Доцент кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Студенты первого курса университета недостаточно осведомлены о профессии, которую обретут после окончания обучения. Первый год обучения небогат специфическими для специальности дисциплинами и профессиональными контактами. Студент нуждается в мотивации учиться и осознании своих возможностей в ближайшем будущем. «Диалог поколений» – проект, реализуемый на кафедре медиакоммуникаций, технологий рекламы и СО АлтГУ с 2009, относится к серии проектов по внутрикорпоративным коммуникациям. Его целью является формирование профессиональной идентичности: бОльшая часть первокурсников не встречались с «живыми» профессионалами, а значит мало знакомы с теми вариантами профессиональной карьеры, которые существуют в сфере связей с общественностью и рекламы. Другие цели, которые достигаются «по пути», – поддержание связей между выпускниками и кафедрой и создание профессиональных контактов между студентами и специалистами на рынке коммуникационных услуг. Актуальность проекта состоит в том, что сегодня в профессии, связанной с коммуникациями, существует множество направлений, которые трудно «уместить» в учебный план, еще сложнее – выбрать наиболее подходящее уже в процессе обучения. Общение со специалистами в неформальной обстановке позволяет студентам задавать самые острые, самые волнующие вопросы о профессии, увидеть себя в будущем, примерить на себя варианты профессионального развития. Только такое общение отвечает потребностям обеих сторон и в силу этого становится эффективным. Новизной проекта «Диалога поколений»-2020 стал онлайн-формат в связи с ограничительными мерами, обусловленными распространением вируса COVID-19.

Онлайн бизнес-форум BIZSIB

ZERNO Agency
Артем Галимов, Генеральный директор

Проект BIZSIB — экосистема, внутри которой предприниматели получают информацию о реальных событиях в бизнесе, происходящих здесь и сейчас в период пандемии коронавирусной инфекции. Онлайн-форум BIZSIB был создан в начале пандемии. На данный момент уже проведено 3 онлайн-мероприятия — количество спикеров превысило 150 человек, трансляции набрали более 200 000 просмотров. Проект объединяет представителей различных ниш (HoReCa, инвестиции, сфера услуг, образование, фитнес-индустрия, индустрия красоты, и т.д), а также организаторов благотворительных фондов. Проводятся дискуссии в сфере B2G, чтобы предприниматели могли пообщаться напрямую с органами власти и организовать нишевый нетворкинг. BIZSIB — единственный онлайн-форум в Сибири, где собрана актуальная на данный момент информация о различных нишах в бизнесе. Предприниматели со всех регионов Сибири делятся на мероприятии действующими и проверенными на практике кейсами. Цели проведения форума — создание комьюнити предпринимателей, которые могут вместе получать актуальные знания, решать сопутствующие вопросы, делиться кейсами внутри и за пределами своей ниши. Кроме того, одно из приоритетных направлений — установление прямого моста между некоммерческими государственными организациями и бизнесом.

ОРВИ центры

ООО ЦСМ "Здравица"
Александра Лесогор, Специалист по рекламе и PR

разделение потоков пациентов в период пандемии, создание отдельных ОРВИ центров для приема больных с симптомами вирусной инфекции.

Скучающий флешмоб

Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
Мария Александровна Сикора, Руководитель пресс-службы театра

Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина в самом начале пандемии запустил #скучающийфлешмоб в сети. Он стал вирусным и объединил культурные учреждения всей страны и привлек интерес к нашему театру. Этот проект говорит о том, что даже в тяжелое для нас время нужно сохранять связь со зрителями и показывать как нам их не хватает. Только так мы способны преодолеть все трудности и создать новую культурную реальность, для которой не существует стен, карантинов и изоляций. Скучающий флешмоб стал одним из самых заметных движений в сети в период пандемии Covid19. О нас рассказали ведущие федеральные СМИ. публикация об этом на медузе https://meduza.io/shapito/2020/03/28/nikto-ne-gladit-olenya-ne-shurshit-paketom-i-ne-sporit-s-garderobschitsey На TJ https://tjournal.ru/internet/154431-nikto-ne-muzei-teatry-i-biblioteki-v-skuchayushchem-fleshmobe-rasskazyvayut-kak-ih-zhizn-izmenilas-bez-posetiteley?fbclid=IwAR24YtbsRUnDugg5Qblm0tWwPdC0tiI6fM2Y5ui-NG9rlCAJoCe38oBC0EE культура24 http://cultura24.ru/news/14689/ НТВ https://www.youtube.com/watch?v=NiqWFMPeFUE и многие другие.

«Время для бизнеса»

Дизайнмастер
Егор Крылов, Руководитель отдела маркетинга

В компании «Дизайнмастер» мы придерживаемся политики помощи. В апреле, когда все жители планеты ушли на карантин, больше всего пострадал бизнес. Кризис — это время, когда все учились быстро адаптироваться. Мы в числе первых вышли с инициативой создания проекта «Время для бизнеса» в поддержку организаций регионов. Данный проект предполагал бесплатное размещение рекламы на экранах нашей сети, давая возможность сократить расходы на продвижение. Для нас важно быть не просто оператором наружной рекламы, но и быть социально-ответственными: помогать тем людям и организациям, которым мы можем помочь. У нас для этого есть все возможности и ресурсы. Впереди у нас много новых совместных проектов, направленных на поддержку врачей, бизнеса, регионов.

Бизнес-трансформация

Tomsk.ru
Дарья Афонасова, главный редактор

Спецпроект Tomsk.ru совместно с представителями томского бизнеса, которые уже пережили кризисы прошлых лет: были в подобной ситуации, мобилизовались, восстановились и продолжили развиваться и расти. И получили один из ценнейших опытов в жизни! Руководители компаний рассказывают, благодаря чему выжили в предыдущие кризисы и уберегают от ошибок.

Бизнес сегодня: остаться в живых

Радиохолдинг Дайджест FM
Оксана Томчак, Руководитель отдела

У моряков есть термин – «борьба за живучесть», когда весь экипаж осуществляет набор слаженных действий, направленных на поддержание боеспособности корабля. Это выражение сегодня особенно актуально для бизнеса. Как грамотно и эффективно противостоять проявлениям кризиса? Что необходимо предпринять, чтобы сохранить потенциал компании? Есть успешные примеры тех, кто знает ответы на эти вопросы. Тех, кто прошел валютный кризис в 2014, финансово-экономические в 1998, 2008 и в 2020 году понимает, как действовать. Сегодня люди верят не безликим брендам, а личностям. В этом проекте опытные эксперты вместе с ведущей Анной Ивановой показывают, что при любом кризисе бизнес может жить. Главное в него верить и действовать.

OnlineFest Подключаем Сибирь!

Креативное бюро "Энгиро"
Никита Гирин, директор

9 филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» встретились онлайн на Дне Радио. За 6 часов эфира проект собрал > 10 000 зрителей. KPI заказчика по количеству просмотров перевыполнен в 7 раз!

Антикризисный центр

НП "ФКИ"
Михаил Сергейчик, директор

В период пандемии 2020 года многие люди оказались в непростой жизненной ситуации. И часто эти ситуации были связаны с финансовыми трудностями. У некоторых граждан снизились доходы, но при этом остались обязательства по ежемесячной оплате, в том числе по кредитам. В стране, в качестве меры поддержки населения, был принят закон о кредитных каникулах. Однако далеко не все могли самостоятельно в нем разобраться, оставалось очень много вопросов, в добавок к этому кредитные организации вместо кредитных каникул предлагали своим клиентам программы реструктуризации кредитных обязательств, которые были менее выгодны для клиентов. Одновременно с этим, в период пандемии активизировались финансовые мошенники. Томичи каждый день становятся жертвами финансовых мошенников, и суммы украденных средств порой доходят до миллиона рублей за один раз. На этом фоне, недобросовестные руководители кредитно-потребительских кооперативов решили объявить свои организации несостоятельными и перестали выплачивать населению денежные средства со вкладов. Для бесплатной юридической помощи людям, оказавшихся в этих разных непростых ситуациях НП «ФКИ» совместно с Департаментом финансов Томской области и Общероссийским народным фронтом запустили «Антикризисный центр «Ваши личные финансы» в рамках региональной программы повышения финансовой грамотности. Центр заработал в апреле 2020 года и работает по настоящий момент в Томске.

Сетевой роман

ООО "СМИ55"
Станислав Жоглик, главный редактор

Омские предприниматели, журналисты, общественные деятели пишут роман, посвященный борьбе с коронавирусом, по очереди - каждый по одной главе, отталкиваясь от предыдущего сюжета.

SIBERIAN LEVAK — новый бренд кофе

РГ "Мелехов и Филюрин"
Елена Виноградская, Директор

SIBERIAN LEVAK — новый бренд кофе: ферментация зерен сибирскими лисами. Наш постоянный партнер Lava Coffee специализируется на поставке кофейного зерна и оборудования в офисы. Весной 2020 года заявки вместе с людьми из этих самых офисов по понятным причинам исчезли. Необходимо было срочно переключиться на доставку зерна частным лицам. С этой задачей к нам и обратились. К решению вопроса мы подошли достаточно неформально. К 1 апреля 2020 года запустили новый сорт кофе от компании Lava — SIBERIAN LEVAK.