Участники

Маркетинговые коммуникации

Кибертурнир «Кубок «Ростелекома»: как киберспорт влияет на развитие продуктовых линеек B2C

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком»
Наталья Моисеева, Директор департамента внешних коммуникаций

Ростелеком – давний игрок на рынке телекоммуникационных услуг России. Как показывает практика (опросы клиентов и участников внутренних/внешних мероприятий), компания все еще ассоциируется со стационарной связью, несмотря на то, что спектр услуг давно находится за пределами этой ретроспективы. Кроме того, в условиях ужесточения конкуренции на рынке интернет-услуг нам стало предельно важно отойти от этой устоявшейся ассоциации, так как после 2010 года аудитория потребителей наших услуг и их запросы стали стремительно меняться. «Ростелеком» не отказывается от ряда традиционных просветительских проектов-лекториев (например, «Азбука интернета» для пенсионеров, «Безопасный интернет» для школьников), но при этом крайне важно было найти несвойственный для крупной компании формат взаимодействия со своей ключевой аудиторией. В силу того, что киберспорт в мире (и России в частности) перестал быть исключительно гиковским развлечением, было принято решение об организации собственного кибертурнира «Кубок «Ростелекома» по Dota 2 и World of Tanks для продвижения услуг компании и тарифного плана «Игровой».

Продвижение санатория «Родник Алтая» в социальных сетях

Idea Nova
Артём Чучакин, Управляющий партнёр

Краткое описание проекта: Проект продвижения в социальных сетях для санатория «Родник Алтая» в Белокурихе. Стартовал 23 мая 2016 года и реализовывается по сей день. Целью коммуникации было создать эффективный канал лидогенерации на базе официальных сообществ «Родник Алтая», которые также будут выступать рекомендательными ресурсами. В итоге санаторий стал лидером в социальных сетях среди других популярных здравниц России. Плюс, со старта работы агентства количество конверсий с соц.сетей увеличилось в 9 раз, их цена снизилась вдвое.

Киберспортивный фестиваль Good Line Open

Good Line
Анна Кузьмина Кузьмина, Руководитель отдела PR

Good Line Open — крупнейший за Уралом киберспортивный фестиваль. Проводится с 2008 года. В течение года его принимают два крупнейших города Кемеровской области: Новокузнецк и Кемерово. В 2017 году общая аудитория Good Line Open превысила пять тысяч человек, которые зарядились эмоциями от главного киберспортивного события Сибири, а организатор компания Good Line укрепила имидж компании-новатора.

С собачкам можно

Kuzina
Анастасия Толстикова, Руководитель отдела маркетинга

В 2014 году мы разрешили гостям фотографировать в своих кондитерских (никогда не запрещали, но решили обозначить эту позицию) и разместили стикер «Фоткать можно» на дверях. Это позволило получить большое количество пользовательского контента в социальных сетях с хэштегом #kuzina. Т.к. Kuzina – это прежде всего wow-сервис, в 2017 году мы продолжили поиски новых путей к сердцам наших гостей, чтобы и дальше превосходить их ожидания. Во время полевого наблюдения мы также видели тех людей, которые идут мимо Kuzina с собакой и вглядываются в окна с сожалением, что именно сейчас не могут зайти за покупкой. Мы теряли гостя и, разумеется, транзакцию. Мы не планировали превращать в PR-проект то, что считаем одним из важных моментов искреннего сервиса, но вот что получилось. Изучив все нормативы, закон о защите прав потребителей, мы подготовили юридическое обоснование, почему в кондитерские сети Kuzina можно зайти с собачкой. 27.03.2017 официально сообщили об этой новости в социальных сетях бренда.

Ребрендинг фермерского кафе «Калина-Малина» в кафе локальной кухни “Сенастог”

"Калина-Малина", фермерский кооператив
Андрей Шавнев, руководитель по маркетингу

"Сенастог" - кафе локальной кухни в городе Кемерово, ставшее новым лицом фермерского кафе "Калина-Малина". Команда проекта хотела провести ребрендинг, улучшить финансовые показатели и скорректировать концепцию. При этом, был поставлены в жесткие рамки - все активности по продвижению должны были быть или бесплатными или условно-бесплатными.

4G онлайн кинотеатр

Tele2 Новосибирск
Юлия Половкина, Cтарший специалист по маркетингу

Tele2, альтернативному оператору мобильной связи, важно было рассказать жителям города, о доступности онлайн-развлечений с быстрым интернетом 4G от Tele2 в любом удобном месте. Чтобы наглядно продемонстрировать возможности высокоскоростного интернета, Tele2 открыла мобильный 4G-кинотеатр в Центральном парке Новосибирска. С 4 августа по 3 сентября более 2500 жителей Новосибирска смогли бесплатно посмотреть любимые фильмы разных жанров - онлайн и на большом экране. Расписание сеансов было доступно на сайте проекта. В списке кинолент были представлены произведения разных жанров: мультфильмы, комедии, ужасы, мелодрамы и даже документальные фильмы. Например, любители фантастики могли выбрать «Голодные игры», а романтики – драму «Один день». Видеоконтент будет транслироваться с портала Ivi.ru с помощью 4G-интернета Tele2. Каждый день работы кинотеатра проходили три кинопоказа. Фильм на один из сеансов зрители могли выбрать самостоятельно. В специальной интерактивной зоне была возможность просмотреть трейлеры и проголосовать за понравившийся. Чтобы получить билет, достаточно было выбрать фильм в расписании. Сам билет отправлялся на электронную почту или по SMS. Посетители кинотеатра, ожидая киносеанс, примеряли на себя роли звезд в специальной фотозоне, а клиенты Tele2 получали специальный комплимент от оператора - порцию попкорна в подарок.

Планетарий «Ньютон Парка»: продвижение музея науки при помощи «космической» площадки

"Ньютон Парк"
Наталья Машегова, pr-менеджер

«Ньютон Парк» - современный музей науки; открылся в Красноярске в ноябре 2013 года. Используя интерактивный формат работы, доказывает: о науке можно рассказывать доступно, увлекательно и даже весело! Любому музею необходима смена экспозиции, иначе люди просто перестанут туда ходить. Музей науки – не исключение. Чтобы сохранить интерес, необходимо было предложить какой-то особенный продукт, который гарантированно заинтересует жителей города. При выборе нового проекта было решено остановиться на космической тематике. В нашем регионе она особенно актуальна; в Красноярском крае действует вуз и предприятия, которые непосредственно связаны с космической отраслью. Так в феврале 2017 был запущен планетарий «Ньютон Парка» (при поддержке гранта компании РУСАЛ). Цель проекта - сохранить интерес к деятельности музея науки у целевой аудитории. Для продвижения использовались различные каналы и форматы. Благодаря информационной деятельности удалось достичь большого числа упоминаний в СМИ города и положительных отзывов в социальных сетях (за год – около 100 упоминаний в СМИ). Проект планетария стал востребованным и популярным у жителей Красноярска и вызвал новую волну интереса к музею науки в целом. Так, за неполный 2017 год (по ноябрь) клиентами музея стали 51796 человек (это на несколько тысяч больше, чем в 2016 году, тогда клиентами музея стали 45 000 человек). Таким образом, удалось выполнить главную цель – сохранить интерес к деятельности музея.

Каменка Store

Культурное пространство Каменка
Анастасия Вальмонт, управляющая

Уникальный магазин сибирских брендов. Все товары сделаны в ручную и на очень высоком уровне

«Омский Бекон» - рекламная кампания Фанаты вкуса

MOMO Group
Антон Суслов, креативный директор

«Омский бекон» – один из лидеров Сибирского рынка, консервативный бренд. Задачей агентства стало освежить имидж и удержать долю на падающем рынке. Мы сделали то, что хотят видеть сибиряки, а не рекламные стандарты: создали манифест молодых сибиряков и демонстрация их лучших качеств: силы духа, мощного темперамента, чувства юмора, смелости, оптимизма, свободолюбия и страсти. Результатом стали более 5 млн просмотров ролика, +27 000 за 2017 группы ВКОНТАКТЕ, +13% объема продаж к аналогичному периоду 2016 года.

Флешмоб «Пионерский марш в кино»

PR-компания ОРГАНИЗАТОР
Екатерина Оселедченко, Генеральный директор

Основная целью и задачей проекта послужило — возраждение кино, повышение лояльности, узнаваемости и посещаемости жителей города Барнаула кинотеатра ТРЦ «Пионер». Мероприятие носило социальный характер и проходило при поддержке комитета по туризму и комитета по делам молодежи г. Барнаула. PR-компания ОРГАНИЗАТОР провела рекламную акцию с использованием экскурсий по историческим частям города в сфере кино и развититя г. Барнаула. В рекламной акции было использовано полсотни молодых людей в красных пилотках и галстуках, которые прошли организованной колонной по главному проспекту им. Ленина. Встретившие их случайные прохожие получали подарки и бесплатные билеты в кинотеатр «Пионер». По пути участники акции провели для горожан конкурсы и викторины. Победители розыгрышей получили подарки и сувениры от партнеров акции, бесплатные билеты на различные сеансы в кинотеатр «Пионер», а также бонусные карты, которые позволяют накапливать баллы, для расчета в кассе и баре кинотеатра.

Я НЕМО - путь из провинциального гаража на столичный стадион

Я НЕМО
Александр Назаров, фронтмен

Я НЕМО – это честная история об артисте «без имени», который в одиночку проделывает нелегкий путь из провинциального гаража на столичный стадион. Единственное в России реалити-шоу, в котором простой парень с гитарой из сибирского города без помощи продюсеров пытается стать успешным музыкантом. Два раза в неделю начинающий артист под псевдонимом НЕМО на своем YouTube-канале www.youtube.com/yanemo наглядно показывает, как на самом деле устроен шоу-бизнес для обычного человека. Все подробности пути к славе – с жизненными примерами и цифрами, ошибками и успехами. Сколько стоит снять клип и привлечь внимание подписчиков в социальных сетях? Стоит ли переезжать в Москву и участвовать в музыкальных конкурсах? Как «отбить» деньги, вложенные в музыкальный проект? НЕМО откровенно и понятно отвечает в видеодневнике на многие важные для музыкантов вопросы. Проект Я НЕМО – это новый мультимедийный формат артиста, которого еще не было на российской сцене. НЕМО не только автор и исполнитель собственных песен. Он аранжировщик и саундпродюсер, который сам записывает музыку в домашних условиях. Он режиссер всех своих видеоклипов с узнаваемым визуальным языком и стилем. Он журналист, который от первого лица профессионально фиксирует и анализирует процесс развития проекта, разрушая мифы о музыкальной индустрии. НЕМО одновременно выступает и автором, и инвестором, и менеджером своего творчества. Ежемесячно он публикует на канале реальный финансовый отчет о текущих расходах и доходах проекта. В музыке НЕМО смешивает совершенно разные стили и жанры, от хип-хопа и альтернативной музыки до русского рока. Все песни на выступлениях артист исполняет также в одиночку. Вживую, на глазах у зрителей, во время концертного шоу он записывает и воспроизводит все партии, играя одновременно на ударных, гитаре и клавишных. Такая техника исполнения называется «live looping».

Хайп как способ закрыть вакансию

Зарплата.ру
Иван Чирков, Руководитель отдела брендинга и массовых коммуникаций

В августе Зарплата.ру опубликовала вакансию «хайпожор». Изначально компания искала SMM-специалиста. Спустя время стало ясно – нужен не просто сотрудник для работы в социальных сетях, а человек, способный привлечь молодую аудиторию. Планировалось, что делать это нужно будет за счет полезного и интересного контента, а значит, главное требование к будущему сотруднику – разбираться во всех модных трендах, создавать мемасы и уметь интегрировать бренд в любой инфоповод. Так родилась вакансия «хайпожор». Необычное название и описание задач вызвало волну хайпа в СМИ – о ней рассказали более 150 новостных порталов. За неделю вакансия набрала 2,5 тыс. просмотров и 50 откликов.

Городской социальный проект Фестиваль здоровой жизни ТОНУС

АМК «Promo Republic»
Ксения Польгерт, Директор

Фестиваль здоровой жизни ТОНУС – это культурно-просветительский проект, направленный на привитие и популяризацию культуры здорового образа жизни и здоровых отношений в семье среди горожан, культивирование новой городской культуры, под которой в самом широком смысле понимается стиль жизни горожан, их предпочтения в отношениях, предпочтениях, одежде, еде, отдыхе, занятиях, развлечениях. В то же время, мероприятие организовано для поддержания производителей здоровой экологичной продукции и представителей сферы услуг, ориентирующихся на здоровый образ жизни, и направлено на популяризацию местной эко-продукции среди жителей города и края. Таким образом на площадке фестиваля мы «свели» производителя и его прямого потребителя.