Директор по связям с общественностью компании «МегаФон», член Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Председатель жюри Региональной премии

Пётр Алексеевич Лидов родился 14 июля 1969 года в Москве. Закончил Московский государственный институт международных отношений МИД России, факультет МЭО. Пётр Лидов проработал 13 лет в представительствах компании Philip Morris International в России, Швейцарии, Индонезии, Гонконге, Пакистане. Вернувшись в Россию, Петр Алексеевич работал в ООО «Эн+ Менеджмент» (группа компаний «Базовый элемент») директором по связям с общественностью. С конца июня 2009 года г-н Лидов занимает должность Директора по связям с общественностью ОАО «МегаФон».

Карьера Петра Лидова началась еще на последнем курсе МГИМО, когда после работы в одном из pr-агентств он получил предложение перейти в отдел по связям с общественностью компании Philip Morris International. «Меня всегда увлекали дальние страны, путешествия, другие культуры поэтому перспектива работать в международной компании сразу заинтересовала», вспоминает Пётр Лидов.

13 лет он проработал в представительствах и операционных компаниях Philip Morris International: в России, затем в штаб-квартире в Швейцарии, Гонконге, Индонезии и Пакистане. Работа в странах Азии научила Лидова принимать другую точку зрения, ведь не всегда очевидные для кого-то вещи на самом деле являются таковыми. Одним из масштабных проектов, в котором Петру посчастливилось участвовать глобальная социальная рекламная кампания против детского курения на телеканале MTV.

С теплотой Пётр вспоминает годы работы в Индонезии: «Это страна, в которой есть и ресурсы для бизнеса, и хороший климат, и прекрасные люди. Там перед компанией «Филип Моррис» стояла очень интересная задача: после поглощения реорганизовать управление крупной местной компанией с уникальной и ярко-выраженной культурой и 100-летней историей, при этом не нарушив традиций лидерства, ведь по духу, по динамичности, по силе, она значительно превосходила конкурентов. Пример уникален тем, что крупнейшей международной компании пришлось перестроить свою психологию с «учить и направлять» на «учиться и принимать», и в результате неоспоримое лидерство на крупнейшем рынке и неповторимый внутренний климат в компании».

У Петра была уникальная возможность окунуться в другую культуру, прочувствовать, понять тонкости управления людьми и работы в сфере связей с общественностью. «Мне очень повезло, я постоянно работал с коллегами десятков национальностей, обладающих гигантским опытом, как профессиональным, так и жизненным это фантастические люди, и я искренне благодарен за возможность учиться у них». Он отмечает, что азиатские культуры придают большое значение не только цели, но и пути, ведущему к ней, к тому же, там исключительно важна роль коллектива. Напротив, в европейской бизнес-модели сильна роль личности. На вопрос, какой способ ведения бизнеса ближе, Пётр философски отмечает, что для себя нашел уникальный «срединный» путь вполне уместный, с его точки зрения, в российских условиях. «Мне нравится достигать сложных амбициозных целей и четко обозначать их уже на первоначальном этапе. Но я уверен, что делать это нужно последовательно, не пренебрегая традициями и не разрушая уже построенного, и, конечно, непременно получая удовольствие от процесса», улыбается Пётр Алексеевич.

При знакомстве с Генеральным директором ОАО «МегаФон» Сергеем Владимировичем Солдатенковым Петра больше всего поразила увлеченность и теплота, с которой тот рассказывал о конкретных людях, их достижениях и стремлениях, удачах. «Я уверен, МегаФон это компания, где ценят людей. Поэтому здесь легко делать новое, создавать и работать на общие цели», говорит Пётр Лидов.

Назад к списку жюри